Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов  для  детей  с ограниченными  возможностями  здоровья   не предусмотрено.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями,  включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 .

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют   кабинеты и зал для организации образовательного процесса: физкультурный и музыкальный зал, бассейн, кабинеты по оказанию логопедической помощи, педагога-психолога.

Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые комнаты
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельности
Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности
Центр книги
Центр для изобразительной детской деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Центр природы
Конструкторский центр
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров

Спальное помещение
Дневной сон
Гимнастика после сна

Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приёмная комната
Информационно – просветительная работа с родителями

Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно – информационный материал для родителей

Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Материалы из опыта работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстрированный материал

Кабинет учителя-логопеда
Занятия по коррекции речи
Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Компьютер с программным обеспечением для логопедических занятий
Большое настенное зеркало
Логопедический стол, стулья для логопеда и детей
Шкаф для методической литературы, пособий
Индивидуальные зеркала для детей и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальные консультации

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры

Музыкальный зал
Занятия по музыкальному развитию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Музыкальный центр
Фортепиано
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка дисков с музыкальными произведениями
Микрофоны
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские  стулья

Физкультурный зал

  Физкультурные занятия

  Спортивные досуги

  Развлечения, праздники

  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания
Мини-батут
Шведская стенка
Гимнастические мячи; маты, обручи, скакалки;
Инвентарь для спортивных игр;
Магнитофон,
степ платформы

 Медицинский кабинет

Стол, кушетка,
Шкаф для хранения медикаментов,
Холодильник для хранения вакцин,
Столики для хранения стерильного материала,
Шкаф для оказания первой помощи

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методический комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированным образовательным программам.

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети «Интернет». В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В МБДОУ «Д/с № 56» созданы условия для  физического развития  детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются

  • физкультурнй зал, который оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы и многое другое;
    — спортивная площадка, где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие.
  • в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей — имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.

Спортивные объекты и спортивное оборудование

Перечень

Характеристика

Назначение

Спортивные объекты

Спортивный зал

площадь 72 кв. м.,
расположен на 1 этаже

проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности

Спортивная площадка

площадь 225 кв. м., расположена
на территории МБДОУ

проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности в летнее время

Спортивное оборудование в спортивном зале

Мячи

резиновые разных диаметров

для метания в цель и вдаль, прокатывания, перебрасывания, подвижных игр

Мячи набивные

утяжеленные весом 1 кг

для метания, развития силы и выносливости

Обручи

пластмассовые

для гимнастических упражнений, подвижных игр

Скакалки

веревочные и резиновые, длина 1,5 м

для прыжков, подвижных игр

Дуги

металлические высотой 0,5 и 0,7 м

для подлезания

Мишени

деревянные, на высоте 5 м

для обучения метанию в цель

Мешочки

клеенчатые с наполнителем

для метания вдаль

Гимнастические палки

деревянные, длина 1 м

для гимнастических упражнений, подвижных игр

Мягкие модули

большие, из клеенки, поролоновые

для гимнастических упражнений, подвижных игр

Массажные дорожки

с рельефной поверхностью

для корригирующих упражнений, профилактики плоскостопия

Волейбольная сетка

веревочная, длина 10 м

для обучения элементам игры в волейбол

Мячи-фитболы

резиновые, большого размера

для гимнастических упражнений, подвижных игр

Спортивное оборудование на спортивной площадке

Мишень для метания

деревянная

для обучения метанию в цель

Шведская стенка

металлическая, высота 1 м

для обучения лазанию

Скамейки

деревянные

для обучения равновесию

Клюшки для игры в хоккей

пластмассовые

для обучения элементам игры в хоккей

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ

Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
    удовлетворение информационных, учебно-методических,
  • образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
  • образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1988 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

В МБДОУ «Д/с № 56» проведено обследование и паспортизация объекта с целью планирования и осуществления мероприятий по обеспечению доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработана и введена в действие инструкция для сотрудников с целью обучения работников правильному оказанию помощи инвалидам в зависимости от характера нарушения и состояния здоровья.

О специальных условиях питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Ачинска.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОО.

Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОО имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОО находится на постоянном контроле учредителя ДОО, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ачинскому району, прокуратуры Ачинского района, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Ачинска.

О специальных условиях охраны здоровья

В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Д/с № 56» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьюторов в ДОО, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 5 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Интермедиа».

Разработан и действует сайт МБДОУ «Д/с № 56» http://www.ачинск-теремок.рф/ Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — переносная мультимедийная установка в методическом кабинете.
  • Музыкальный центр (музыкальный  зал).
  • Переносные колонки для проведения праздников на улице;
  • Магнитофон (в каждой возрастной    группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.