Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями, включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 .
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и зал для организации образовательного процесса: физкультурный и музыкальный зал, бассейн, кабинеты по оказанию логопедической помощи, педагога-психолога.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.
Развивающая предметно-пространственная среда
Групповые комнаты |
Детская мебель для практической деятельности |
Спальное помещение |
Спальная мебель |
Приёмная комната |
Информационный уголок |
Методический кабинет |
Библиотека педагогической и методической литературы |
Кабинет учителя-логопеда |
Компьютер с программным обеспечением для логопедических занятий |
Кабинет педагога-психолога Психолого-педагогическая диагностика |
Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей |
Музыкальный зал |
Библиотека методической литературы, сборники нот |
Физкультурный зал Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания |
Медицинский кабинет |
Стол, кушетка, |
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.
Учебно-методический комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированным образовательным программам.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети «Интернет». В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.
В МБДОУ «Д/с № 56» созданы условия для физического развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются
- физкультурнй зал, который оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы и многое другое;
— спортивная площадка, где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие. - в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей — имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.
Спортивные объекты и спортивное оборудование
Перечень |
Характеристика |
Назначение |
Спортивные объекты |
||
Спортивный зал |
площадь 72 кв. м., |
проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности |
Спортивная площадка |
площадь 225 кв. м., расположена |
проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности в летнее время |
Спортивное оборудование в спортивном зале |
||
Мячи |
резиновые разных диаметров |
для метания в цель и вдаль, прокатывания, перебрасывания, подвижных игр |
Мячи набивные |
утяжеленные весом 1 кг |
для метания, развития силы и выносливости |
Обручи |
пластмассовые |
для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Скакалки |
веревочные и резиновые, длина 1,5 м |
для прыжков, подвижных игр |
Дуги |
металлические высотой 0,5 и 0,7 м |
для подлезания |
Мишени |
деревянные, на высоте 5 м |
для обучения метанию в цель |
Мешочки |
клеенчатые с наполнителем |
для метания вдаль |
Гимнастические палки |
деревянные, длина 1 м |
для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Мягкие модули |
большие, из клеенки, поролоновые |
для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Массажные дорожки |
с рельефной поверхностью |
для корригирующих упражнений, профилактики плоскостопия |
Волейбольная сетка |
веревочная, длина 10 м |
для обучения элементам игры в волейбол |
Мячи-фитболы |
резиновые, большого размера |
для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Спортивное оборудование на спортивной площадке |
||
Мишень для метания |
деревянная |
для обучения метанию в цель |
Шведская стенка |
металлическая, высота 1 м |
для обучения лазанию |
Скамейки |
деревянные |
для обучения равновесию |
Клюшки для игры в хоккей |
пластмассовые |
для обучения элементам игры в хоккей |
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, - образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
- образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1988 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.
В МБДОУ «Д/с № 56» проведено обследование и паспортизация объекта с целью планирования и осуществления мероприятий по обеспечению доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработана и введена в действие инструкция для сотрудников с целью обучения работников правильному оказанию помощи инвалидам в зависимости от характера нарушения и состояния здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.
Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Ачинска.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОО.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОО имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОО находится на постоянном контроле учредителя ДОО, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ачинскому району, прокуратуры Ачинского района, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Ачинска.
В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности.
Воспитанники МБДОУ «Д/с № 56» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьюторов в ДОО, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 5 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Интермедиа».
Разработан и действует сайт МБДОУ «Д/с № 56» http://www.ачинск-теремок.рф/ Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — переносная мультимедийная установка в методическом кабинете.
- Музыкальный центр (музыкальный зал).
- Переносные колонки для проведения праздников на улице;
- Магнитофон (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.