Образование

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий

Реализуемые образовательные программы

В 2021-2022 учебном году образовательная организация не реализует дополнительные общеобразовательные программы.
МБДОУ «Д/с № 56» реализует дошкольный уровень образования.

Форма обучения
Очная

Нормативный срок обучения
6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Аккредитации образовательная организация не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание детей в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке). Положение о языке обучения и воспитания

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:
1. модуль «Образовательная область «Социально-коммуникативное»
2. модуль «Образовательная область «Познавательное развитие»
3. модуль «Образовательная область «Речевое развитие»
4. модуль «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. модуль «Образовательная область «Физическое развитие»

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Реализация практик образовательной программой не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются.

Численность воспитанников Приказ о численности воспитанников

 

Численность обучающихся, всего

В том числе численность иностранных граждан

Общая численность обучающихся, в том числе:

122

4

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Красноярского края

5

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета города Ачинска

117

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

0

0

Образовательная организация в 2021 — 2022 учебном году не оказывает платные образовательные услуги

Профессиональные образовательные программы не реализуются


ООП Дошкольного образования

Описание Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вид № 56» 

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 56» /далее — Программа/ является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОО. Программа определяет организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Д/с № 56» а также ее объем, содержание, планируемые результаты.

Содержание Программы охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления развития и образования детей.

Программа ориентирована на детей с 1 года до 7 лет. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Д/с № 56».

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и иными документами, регламентирующими деятельность дошкольной образовательной организации:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155);
  •  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №8914 г. Москва);
  •  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении СанПин» 2.4.3648-20).

Программа разработана с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений с учётом парциальной программы художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). / Дудко Е. А. «Рисуй со мной» — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.— (Служба ранней помощи в ДОО) и дополняет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». Программа направлена на:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности;
  • на обеспечение развитиям личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности, охватывая определенные направления развития и образования детей: образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»;
  • на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в данной программе изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);
  • на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • на содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

Для определения содержания части формируемой участниками образовательных отношений, в процессе разработки ООП ДО, учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы родителей (законных представителей).

В структуре программы выделены следующие разделы: целевой, содержательный, организационный, дополнительный. Во всех разделах, кроме дополнительного, выделена обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Программа может корректироваться в связи со следующими изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования; образовательного запроса родителей; видовой структуры групп.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.                        

Разработчиком Программы является педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 26».

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;
Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье.

ООП Дошкольного образования

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий
(при наличии)

Аннотация к рабочей программе первой младшей группе
Рабочая программа для первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 56» и программой под ред. Вераксы «От рождения до школы».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группе детского сада, и строится в соответствии с принципом личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. И обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и в соответствии с ФГОС ДО.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания рабочей программы и программ начального общего образования;
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
7. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе средней группы.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., с учетом образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Целью программы является создание условий организации образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Аннотация к рабочей программе старшей группы
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., образовательной программы ДОО .
Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В основе Рабочей программы старшей группы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов — семьи, детского сада и школы. Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка, плана работы с родителями, плана реализации регионального компонента.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Аннотация к рабочей программе в подготовительной группе.
Рабочая программа для подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.3648-20 №28. 28.09.2020 г.;
— Локальные акты;
— Устав МБДОУ «Д/с № 56», а также примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А..
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.
В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОО портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., основной общеобразовательной программы ДОО.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОО осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Исходя из календарного года (с1сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Результатом реализации учебной программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
— проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО
Рабочая программа по физическому развитию детей разработана иснутрктором по ФИЗО в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. с учетом парциальных программ реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – физическое развитие.
Целью программы является построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
— развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
— накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по физическому развитию , плана работы с родителями, перспективного плана досуговых мероприятий с приоритетным компонентом, плана работы инструктора по физкультуре, модели двигательного режима в ДОО. Национально-региональный компонент представляется как часть занятия в форме народных подвижных игр.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области физическое развитие осуществляется с учетом следующих принципов:
— вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально- технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) .
— системность в отборе содержания образовательного материала;
— интеграции задач по физическому развитию дошкольника;
— комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче норм ГТО